Об универсальности и долговечности керамогранита слагают легенды. Начитавшись хвалебных отзывов об этом отделочном материале, пользователи стремятся приобрести его для отделки помещений в своем доме. Но в магазине покупатели теряются, так как разброс цен на керамогранит может быть весьма существенным.
Так, например, можно найти керамогранит за 2000 руб. за метр квадратный и за 10.000 метр квадратный. Покупатель недоумевает, отчего так велика разница в цене продукта с одним и тем же названием «керамогранит». А между тем, она вполне оправдана и зависит от ряда факторов. Давайте разбираться, что влияет на цену керамогранита.
Страна-производитель
Известный раскрученный бренд на рынке — это заведомо более дорогой товар. Это правило работает не только относительно отделочных материалов. Качественная продукция лидирующий брендов покупателю «влетит в копеечку». Например: не секрет, что самый дорогой керамогранит, который можно купить в России, производят в Италии и Испании. Регулярное обновление коллекций и высокое качество продукта — те характеристики, которые оправдывают высокую цену импортного керамогранита.
В последнее время на рынке Калининграда появилось немало достойных аналогов, к которым мы советуем присмотреться нашим покупателям. Например: продукция ГК «Уральский гранит» отличается достойным качеством, но стоит на порядок дешевле.
Формат
Между форматом керамогранитной плитки и её стоимостью существует прямо пропорциональная зависимость: больше формат — выше цена. Например: представьте малоформатный «кабанчик» размером 7,5х15 см и керамогранитный слэб размером 162×324 см. Даже ребенку понятно, что стоимость второго будет в разы выше первого. Это объяснимо: для производства плитки крупного формата нужны особые условия производства и больше составляющих компонентов. Кроме того, она требует особых условий хранения и перемещения. А это стоит затрат производителя и продавца.
Если вы планируете использовать для монтажа именно керамогранит, но при этом не желаете переплачивать, советуем обратить внимание на плитку со средними форматами 60×60 см и 60×120 см. Керамогранит таких размеров весьма популярен и часто бывает в наличии на складе продавца.
Обработка края плитки
У обычной плитки края закругленные. После укладки такого отделочного материала образуется достаточно широкий шов. Тенденция последних 3–4 десятилетий — производство и популяризация ректифицированной плитки. И снова упомянем Италию с Испанией. Именно там впервые начали иначе обрезать края плитки. Технология обработки края керамогранита ведет к удорожанию материала.
Ректификация — это способ обработки плитки таким образом, что получается абсолютно ровный край. При монтаже такой керамогранитной плитки образуется минимальный, практически незаметный, шов. Он составляет всего 1–2 мм (зависит от опыта мастера-плиточника). Так создается эффект, что перед вами целостное покрытие. Особенно этот эффект важен, когда керамогранит имитирует натуральные отделочные материалы. Минимум швов — идеальный внешний вид покрытия.
Тип покрытия керамогранитной плитки
Керамогранит может имитировать натуральные материалы. Самые различные: металл, камень, мрамор, бетон, оникс, дерево. В зависимости от этого, у плитки может быть разная текстура поверхности: глянцевая, слегка шероховатая или структурированная, с явно выраженными элементами. Современные технологии позволяют добиваться такой обработки, что порой непросто бывает отличить искусственный материал от природного. Более сложное покрытие — это один из факторов, который ведет к удорожанию продукта.
Разнообразие рисунка
Чем выше цена керамогранита, тем больше у него «лиц» — вариантов рисунка. Представьте, например, керамогранит под мрамор. Если бы каждая третья плитки имела одинаковый рисунок — те самые цветные прожилки, на стене это смотрелось бы неестественно, дешево. Закономерность очевидна: чем больше вариаций, несовпадений, тем проще сложить на поверхности единый интересный узор.
Логистика
Логистика отделочных материалов из Европы и России в Калининградскую область и так была непростой. Но в связи с санкциями, под которые страна попала в последние годы, стало еще сложнее привезти в Калининград керамогранит от известных иностранных и отечественных брендов. Более сложные маршруты, изощренные схемы по растаможиванию — все это приводит к удорожанию продукта. Расходы автоматически закладываются в цену продукта. Она затем, конечно, «бьет по карману» покупателей.
Заключение
Итак, на цену керамогранита влияет множество факторов. Более того, некоторые из них выступают в тесной взаимосвязи. Например, происхождение керамогранита и логистика.
«Дали Керамика», прежде всего, выступает за достойное качество продукта. Мы стараемся подбирать ассортимент керамогранита разного ценового сегмента — от среднего до класса «люкс», от зарубежных и отечественных производителей, под разные стилистические и практические задачи ремонта в вашем помещении и для наружных работ.
Приходите, будем рады вам помочь!